07:59 

Просто полезная, возможно, спорная заметка

God in the wires
Come into Wired as soon as you can.
Пишет Фред Луо:
11.09.2010 в 21:27


Ну вот коротенький списочек навскидку:

Любой космический аппарат в движении на постоянном ускорении обладает раскладкой этажей небоскрёба с "низом" там, где работает двигатель. Исключение - различные гибридные атмосферные аппараты в моменты полёта в атмосферах.
Любой космический аппарат может лететь совсем не туда, куда повёрнут его нос.
В момент приближения к точке прибытия космические аппараты летят кормой вперёд.
Манёвренные характеристики любого космического аппарата в динамике с поправкой на масштаб очень похожи на разогнанный до 150 км/ч грузовик с прицепом на льду.
У любого космического аппарата обязательно есть большие хорошо заметные панели теплорадиаторов. Размер панелей для космических аппаратов сопоставимого с земными кораблями тоннажа составит сотни квадратных метров - несколько футбольных полей.
Оценка выше - оптимистичная.
Законы термодинамики не обмануть.
Дистанция обнаружения космических аппаратов с выключенным двигателем составляет многие астрономические единицы. Шаттл видно из пояса астероидов, шаттл на разгоне - от Плутона. Космические аппараты сопоставимого с земными кораблями тоннажа будут видны из ближних звёздных систем. Пассивными средствами обнаружения.
Время поиска и технологические затраты полного сканирования звёздной сферы доступным любому желающему современным оборудованием меньше аппаратных требований пяти часов игры в современную ММОРПГ на 60 фпс.
Лучевое оружие любого типа - занятная разновидность нагревательного электроприбора с излучением как мелким побочным эффектом процесса нагрева. См. выше про радиаторы.
Иллюминаторы на космическом аппарате нужны примерно в той же степени, что и на подводной лодке. Нет, я не про "Наутилус" капитана Немо.
В космосе не бывает трения - важен лишь запас топлива, который можно потратить на разгон с учётом последующего обязательного торможения.
Космические аппараты не летают по прямой ни в одном действительно оправданном полёте.
За исключением нескольких формул Циолковский написал фигню.
За исключением правильно озвученных названий отдельных звёдных тел Голливуд показывает сплошную фигню.
Человек без скафандра живёт в космосе полторы минуты. Полная физическая смерть длится на минуту дольше. Первые три секунды даже не больно, первые десять - даже не теряешь сознания. Затем конвульсии, потеря сознания, конвульсии, паралич, остановка мозга.
Космическая радиация и проблемы охлаждения (см. "радиаторы") - основная причина громоздкости современных космических скафандров. Для кратковременных миссий вполне достаточно герметизированного шлема и костюма из армированного кевларом спандекса. См. например лунный скафандр Коллинза.
В космосе гораздо проще схлопотать тепловой удар, чем замёрзнуть. Вне особо заметной зависимости от расстояния до ближайшего светила.
Нахватать лишних рентген ещё проще.
Отсутствие веса не значит отсутствия массы - ворочать стальные балки как пушинки всё равно не получится.
Беляев написал фигню.
Масса живых растений наиболее пригодного для компенсации выдыхаемого CO2 типа составляет от 25 до 30 тонн на одного человека в сутки.
Объём гидропонной оранжереи на 1 овощной завтрак в неделю на человека - 800 литров.
Гигантских растений не бывает - в космосе и обычные крайне быстро загибаются.
Три месяца питания, воздуха и воды на одного человека занимают объём равный объёму его жилого помещения.
Нет вообще никаких материалов, которые бы оправдывали межзвёздный полёт за ними - в любой космической системе их как грязи. Воды, газов и металлов - чего угодно.
Колонизация спутников планет-гигантов заметно выгоднее с любой точки зрения в сравнении с планетарной колонией.
Колонизация ради колонизации без особых удивительных прорывов станет возможна гораздо раньше окупаемой торговли.
На данный момент колония на шельфе или в Антарктиде гораздо сложнее и дороже создания космического поселения. Единственное ограничение - цена транспортных расходов.
Любой мощный быстрый двигатель - идеальное оружие сам по себе.
Содержимое кошачьего лотка на 3км/с наносит повреждения, эквивалентные подрыву тротила той же массы.
Время полёта к Марсу на 1g постоянного ускорения в среднем составит около двух суток. Дольше недели оно не продлится ни при каком раскладе.
Четверть этого расстояния на указанном выше ускорении превратят что угодно в эквивалент примерно 40 килотонн на килограмм массы.
Сторона с преимуществом по манёвру единолично решает, будет ли она принимать боевое столкновение или нет
Эффективность любого боевого столкновения приводит к заметным потерям для всех участников.

URL комментария

@музыка: TiK ToK

@настроение: ---

URL
Комментарии
2010-10-12 в 18:46 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
поэтому имперские истребители в звездных войнах правдоподобнее крестокрылов повстанцев, а вот связное по каналам маневрирование абсолютно не в кассу

   

Close the world. txen eht nepO.

главная